Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ.)
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете
http://www.fid.su/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью
http://www.friendlyrunet.ru/ - Фонд «Дружественный Рунет»
http://newseducation.ru/ - Сайт проекта "Большая перемена" для школьников и их родителей
https://vellisa.ru/internet-tsenzor - Интернет-фильтр для детей, обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей
Родителям
Документы
Педагогам
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером: школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса; ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю; лучше работать за компьютером в первой половине дня; комната должна быть хорошо освещена; при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; расстояние от глаз до монитора – 60 см; периодически делать зарядку для глаз. В рамках программы воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, необходимо осуществлять информационно-просветительскую работу среди школьников, направленную на владение навыками безопасной работы в сети Интернет.
использования интернета и мобильной связи.
Материалы к урокам безопасного интернета
Безопасный интернет-детям. Методическая разработка урока.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Классного часа «Безопасный Интернет» для детей 6-10 лет.
Классный час «БезОпасный Интернет».
Методические и справочные материалы
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером: школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса; ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю; лучше работать за компьютером в первой половине дня; комната должна быть хорошо освещена; при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; расстояние от глаз до монитора – 60 см; периодически делать зарядку для глаз. В рамках программы воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, необходимо осуществлять информационно-просветительскую работу среди школьников, направленную на владение навыками безопасной работы в сети Интернет.
нет
нет
нет
Методические и справочные материалы
нет
нет
нет
нет